Акира Торияма — это что-то вроде института, когда дело касается манги и видеоигр. Исключительно талантливый мангака принял участие в создании многих легендарных игр. Его величайшей и самой узнаваемой работой навсегда останется Dragon Ball. В конце концов, именно с этой игры началось увлечение японскими комиксами и анимацией миллионов людей по всему миру. Однако в достижениях слишком рано покинувшего нас мастера можно назвать немало других интересных работ. В настоящее время переживающий ренессанс благодаря кинематографическому кино и аниме – это «Земля песка». Имеет ли игра, основанная на приключениях принца Вельзевула в пустыне, шанс завоевать сердца игроков, как и приключения Гоку?
Sand Land изначально была короткой мангой во время перерыва Ториямы в Dragoon Ball. Сериал был принят достаточно тепло, но не стал таким же хитом, как предыдущие проекты мангаки. Именно поэтому только спустя более 20 лет появилась адаптация и игра, созданная студией ILCA, которая в прошлом году подарила нам действительно солидную RPG One Piece Odyssey. Sand Land была выпущена на персональных компьютерах и консолях Sony и Microsoft. Обзор был основан на версии игры для PlayStation 5.
Адский герой
Действие Sand Land происходит в постапокалиптическом мире, превращенном в гигантскую пустыню. Человечество сделало то, что ему всегда было суждено сделать, т. е. привело к Армагеддону. Адские видения становятся еще более реальными, поскольку на Земле появились демоны, в том числе и сам Люцифер. Однако мы не играем роль смельчака, которому предстоит противостоять адским полчищам. Вместо этого наш герой — сын правителя ада по имени Вельзевул. Вместе с группой соратников он отправляется на миссию по добыче воды из тайного источника, чтобы спасти людей, угнетаемых тираническим правителем и его армией.
Сюжет Sand Land довольно изобретателен, и не так уж много игр созданы для создания подобной атмосферы. Здесь мы имеем мир после конца, с демонами и полным отсутствием надежды на лучшее будущее. Главным героем здесь является вероятный босс из большинства других игр, и в довершение всего, все это полно комедийных моментов, известных из других серий Ториямы.
Все это основано на одноименной манге. Однако игра немного ближе к анимационной адаптации, расширившей мир, созданный два десятилетия назад в японском комиксе. Игра еще больше расширяет вселенную, поэтому она должна заинтересовать даже людей, знакомых с оригинальной историей.
Не только песок
Действие Sand Land происходит в основном в пустыне, и песок сопровождает нас на протяжении большей части игры, но есть и более разнообразные локации. Также мы отправляемся в различные подземелья и руины, которые разнообразят наше веселье. Также есть новая локация, которая не появлялась в оригинальной манге и дебютировала только в аниме. Подробное описание может оказаться большим спойлером по поводу сюжета Sand Land, поэтому ограничусь тем, что локации в игре весьма разнообразны, учитывая, что речь идет о постапокалиптической игре.
Великая пустыня
Sand Land — это ролевая игра в жанре экшн с открытым миром и упором на движение и бой, когда вы управляете различными машинами. Мы можем свободно бегать и прыгать по миру, время от времени сражаясь с врагами в реальном времени. Бои напоминают очень простой ходячий бой. Нажимаем одну кнопку атаки, иногда уклоняемся и проводим специальную атаку. По сути, все дело в затирании, а встречи невероятно просты.
Кроме того, у нас также есть транспортные средства, которые мы используем для борьбы с различными монстрами и более крупными противниками. Бои в этой версии гораздо интереснее и основаны на быстром прицеливании, уклонении от огня противника и маневрировании на поле боя. Бои происходят в реальном времени и единственное, что нас ограничивает, это время зарядки наших боеприпасов, которое не очень велико. Совершенно стандартно у нас есть два оружия, одно посильнее, но у него меньше боезапаса и винтовка с большим количеством более слабых пуль.
Между боями мы перемещаемся по открытому миру из одной точки в другую, продвигая вперед историю спасения земель. Мы встречаем различных персонажей и выполняем ряд миссий или сосредотачиваемся на побочных заданиях, улучшении наших транспортных средств или достижении новых уровней персонажей.
Время от времени в игровой процесс будут вноситься незначительные изменения, такие как квест-разделы, фрагменты платформера или небольшие QTE. Однако подобных вещей не так много и игра в основном подходит для езды из одного места в другое и боя на транспортном средстве или пешком.
Выравнивание
Мы говорим о ролевой игре, поэтому сложно не упомянуть систему развития персонажа. Sand Land основан на очках опыта и уровнях. На каждом уровне мы получаем одно очко для размещения на дереве Вельзевула и одно для использования на деревьях наших союзников. Наше основное дерево не слишком интересно и полезно, в основном из-за простоты пешего боя. Что касается союзников, то у нас есть несколько интересных и полезных навыков, которые можно использовать и вне боя, а также довольно солидные пассивные способности.
Гораздо интереснее система разработки, основанная на машинах. Во время приключения мы собираем различные детали и много лома, который можно использовать для создания новых компонентов, пушек и других частей наших танков и транспортных средств. Эти элементы мы используем для создания деталей, улучшения имеющихся машин, а также для сборки полностью. новые транспортные средства в одной тринадцати типах машин, доступных в игре.
Строить и улучшать очень просто, понятно и очень весело. Кроме того, разные транспортные средства имеют свои уникальные особенности и области применения. Танки великолепны в бою, мотоциклы очень быстры, различные роботы умеют прыгать и преодолевать препятствия. В игре мы можем быстро переключаться между доступными транспортными средствами, что позволяет легко создать свой идеальный набор для преодоления препятствий в пустынном мире.
Этот аспект игры действительно крутой, и сборка наших карет доставляет массу удовольствия и влияет на игровой процесс гораздо больше, чем повышение уровня нашего персонажа.
Много дополнений
Sand Land – одна из тех игр, где основной сюжет достаточно прост и не очень сложен. Однако все это окружено множеством дополнений и дополнительных вещей. При этом у нас есть множество систем и элементов, которые вы можете пропустить или даже не знать на протяжении большей части игры. Некоторые из побочных миссий, найденных в мире, гарантируют появление новых членов поселения в нашем городе. По мере продвижения мы открываем больше людей, а также различные дополнительные достопримечательности и магазины в нашем городе.
Благодаря этому мы получим доступ к новым магазинам, полным различного сырья и комплектующих для наших машин. Можно будет изменить внешний вид автомобиля или приобрести мебель для нашей квартиры. Существует целая система оформления нашей комнаты над гаражом.
У нас также есть целая система автомобилестроения с множеством типов машин и ошеломляющим количеством компонентов различных классов. Возиться с мотоциклами, танками, машинами и роботами — это долгое удовольствие, но на самом деле только от нас зависит, хотим ли мы во все это вникать.
Быть охотником за головами и выслеживать сложных противников также весело, благодаря чему в игре больше битв с боссами, чем может показаться на первый взгляд. Также стоит упомянуть охоту за сокровищами, различные подземелья, бандитские деревни и завоевание радиовышек, чтобы получить информацию об окружающих достопримечательностях, таких как гонки.
Если мы хотим завершить Sand Land на 100%, нам предстоит много работы. Все необязательные вещи имеют значение с точки зрения конечной игры, а также достижений и трофеев, которые вы получаете. Прохождение подземелий, получение соответствующих редких ингредиентов и деталей машин, а также победа над всеми дополнительными боссами отнимут у нас немало времени.
Немного жалоб
Моя самая большая проблема в Sand Land — это боевая система. Бои жесткие и совершенно лишены изюминки. Кроме того, чрезвычайно простая боевая система сводится к нажатию одной кнопки и время от времени совершать специальные атаки. Это просто слабо и крайне скучно. Столкновения транспортных средств гораздо интереснее, но им чего-то не хватает. Вождение и стрельба — это весело, но относительно небольшое количество врагов быстро делает этот аспект игры однообразным.
Квесты также скучны и шаблонны, что, конечно, является еще одним недостатком этой постановки. Игра состоит из достижения определенного места и серии дуэлей, прерываемых сценами с персонажами. Кат-сцены зачастую забавные и интересные, но сам геймплей, к сожалению, не на высшем уровне. В этом отношении Sand Land чем-то напоминает мне многие нишевые jRPG эпохи PlayStation 2. В игре есть несколько хороших идей, но они недостаточно отточены, а игровой процесс слишком прост для такой длинной игры.
К сожалению, эти элементы мешают постановке подняться над посредственностью. Количество крутых моментов уравновешивается более слабыми. Я могу закрыть на это глаза, потому что я вырос на подобных постановках, но не у всех хватит терпения на такой геймплей.
Я видел это где-то
Вероятно, стоит отметить одну вещь: Sand Land очень похожа на другую японскую игру. Я имею в виду серию Metal Max, в которой также основное внимание уделяется ролевым играм, действие которых происходит в пустынной атмосфере разрушенного мира, и транспортным средствам, которые мы разрабатываем во время наших приключений. Конечно, это связано с тем, что оба названия отсылают к чрезвычайно влиятельному фильму «Безумный Макс», и, вдохновившись этой постановкой, трудно избежать сходства. Я упоминаю об этом главным образом потому, что если кому-то нравится Sand Land, то есть целая серия интересных игр с похожим сеттингом, которые стоит попробовать.
Когда дело доходит до сходства, нельзя избежать еще одного сравнения. Sand Land выглядит как одна из новых частей серии Dragon Quest. Впрочем, ничего странного в этом нет, ведь в обоих случаях за дизайн персонажа отвечает Акира Торияма и в глаза сразу бросается его очень характерный стиль. Все это передает нам атмосферу манги или аниме в 3D и выглядит просто красиво. Визуальная сторона игры производит действительно хорошее впечатление и, возможно, это не демонстрация мощи консоли или компьютера, но благодаря сильному стилю и дизайну мы получаем очень красивое и запоминающееся название. Трудно желать большего, ведь создатели просто заслуживают аплодисментов.
Успешная игра?
Sand Land — довольно добротная экшен-RPG с интересным миром и оригинальным сюжетом. Возможно, она не в первой лиге, когда дело касается игрового процесса или боевой системы, но в целом она весьма позитивна. Кроме того, в категории игр, основанных на аниме или манге, это одна из самых сильных игр, доступных в настоящее время на рынке. Создатели вложили в эту постановку много души, и это видно. К сожалению, Sand Land меня не так очаровал, как хотелось бы, потому что слишком простая и слишком жесткая боевая система на долгие часы не привлекла меня к этой постановке. Несмотря на понимание того, что такая нишевая жемчужина найдет группу преданных поклонников. Рынку аниме-игр нужно больше таких игр, как Sand Land, и меньше шаблонных, недоделанных файтингов. Поэтому, несмотря на многие оговорки, держу кулачки за это песчаное приключение.