Современные госзакупки

Между госзакупками старого и нового типов огромная пропасть, преодоление которой стало революционным прорывом торговой сфере Украины. Классическое сравнение того, что было, и того, что стало, в данном случае приобретает невероятно масштабные формы. Каждый аспект осуществления государственных закупок претерпел впечатляющие изменения, о которых мы сегодня поговорим.

Итак, когда у государственных учреждений возникает потребность в закупке? Разумеется, тогда, когда исчерпывается определенный ресурсный лимит или планируется производственное обеспечение на конкретный период будущего. И тогда начинается многоэтапная кампания, требующая огромного количества времени и ресурсов. По крайне мере, так было раньше.

Было необходимо собирать огромное количество бумаг, проводить множество тендерных заседаний, согласовывать бюджет, собирать подписи. И это только начало, ведь следующим уровнем был поиск поставщиков, который мог превратиться в настоящий марафон. Ведь ни у кого нет ни малейшего представления, с чего начинать, как проверять, кому доверять. Сколько времени уйдет на то, чтобы сравнить отобранных поставщиков, назначить встречу, переговорить, обсудить условия. Все это мало похоже на эффективную схему работы. Однако именно так все и происходило до определенного момента.

Этим моментом стал 2016 год, когда был принят закон «О публичных закупках». Именно тогда государственные закупки стали именоваться публичными. Это произошло потому, что электронная система Prozorro, созданная в целях перевода всех госзакупок в онлайн-формат, ввела в действие несколько главных принципов. Главнейший из них – прозрачность и открытость всех государственных торговых операций за счет доступности информации, с которой может в любой момент ознакомиться любой желающий.

Следующая трансформация плавно вытекала из факта электронизации. Она коснулась всех документов, сбор и подписание которых раньше занимали бездну времени и усилий. Новый этап подразумевал полный переход на использование электронных документов и цифровых подписей. Это позволило оптимизировать документооборот и значительно ускорить процесс закупки.

Вместо поиска поставщиков на арену вышли новые универсальные партнеры – тендерные площадки. Аккредитованные системой Prozorro, они взяли на себя все заботы относительно совершения закупок. Участнику достаточно разместить тендер – поставщики сами найдут его и пришлют свои заявки.

Схема электронных государственных закупок продемонстрировала высокий уровень эффективности, в результате чего к госучастникам быстро подтянулись коммерческие организаторы. В результате для них была создана отдельная система, и теперь они могут заниматься коммерцией в удобном онлайн-формате.

Читайте так же:

Добавить комментарий