30-летие Рэймана – прекрасная возможность вспомнить времена его юности и годы славы, связанные с играми о приключениях длинноухого сказочного существа. За последние десятилетия их вышло немало, и каждый поклонник сериала ценил главного героя и его волшебный мир за какие-то специфические особенности. Это несомненное доказательство того, что игра может быть чем-то большим, чем просто преодоление препятствий, борьба с противниками или впечатляющий игровой процесс.
Rayman — это серия игр, которые во время разработки были усовершенствованы во многих аспектах. Об этом свидетельствует тот факт, что многие люди, часами игравшие в них, возвращаются к различным саундтрекам, с любопытством вспоминают миры, в которых они побывали, или идентифицируют себя с главным героем сериала. Последнее явление весьма заметно в Интернете. Рэйман вдохновляет многих молодых людей, мотивируя их действовать нетрадиционными способами, расширяя их горизонты реальности и предлагая различные модели поведения.
Поэтому не подлежит сомнению, что это сказочное существо – харизматичный, продуманный персонаж с интересной и впечатляющей личностью. Множество фанартов в Интернете, отсылающих к персонажу и представляющих его в различных ситуациях, является доказательством того, что многие люди хотели бы быть похожими на Рэймана, жить как он или иметь хотя бы некоторые его черты, регулярно проявляющиеся в повседневной жизни. Но какова личность этого персонажа? Что мы можем о ней сказать? Об этом вы прочтете в этой статье.
Что бы вам ни пришло на ум о Рэймане

Общаясь с другими людьми, мы можем затронуть тему Рэймана или вспомнить его, в зависимости от жизненных обстоятельств или ситуаций. Тогда нам на ум будут приходить различные ассоциации с этим персонажем. Опираясь на то, что мы помним из игр, попытаемся описать личность Рэймана. Наши индивидуальные описания, хотя и носят общий характер, позволят нам выявить наиболее легко заметные черты этого персонажа (на основе общих элементов описаний).
Что получится? Этот Рэйман — милое, жизнерадостное существо, которое заботится о своих самых близких друзьях и судьбе мира. Несомненно, храбрый и дружелюбный. К чертам, которые ему можно отнести: героизм, альтруизм, добродушие и храбрость. Весь мир, особенно его друзья, всегда могут рассчитывать на него в трудных и кризисных ситуациях, а его доброта огромна и неоспорима.
Однако, внимательно изучив все игры Rayman, можно заметить, что главный герой регулярно в большей или меньшей степени меняет свои черты. Легко заметить различия во многих отношениях и поведении героев, которые заставляют нас задуматься о том, каким на самом деле является Рэйман. Эти различия обусловлены двумя факторами: 1 — эволюцией героя (его взросление, взросление и опыт) и 2 — идеями развития персонажа, которые могут зависеть от современных тенденций в поп-культуре.
Поэтому я считаю, что прежде чем говорить об одной личности Рэймана как таковой, необходимо обратиться к нескольким его личностям, появляющимся в играх. Начнём с начала, т. е. с первой части игры, с которой и началось развитие всего бренда.
Рэйман 1
Первая часть Rayman, выпущенная в 1995 году, была одной из первых игр Ubisoft. В то время лейбл резко оттачивал свои творческие способности на многих уровнях, что и вылилось в эту работу. Нас ждут необычные, ранее невиданные и характерные локации, а преимуществом всей постановки, несомненно, является ее сказочность.

Создатели гораздо больше сосредоточились на сказочном потенциале игры, чем на ее заглавном персонаже. Хотя он демонстрирует некоторые черты личности, которые можно заметить во время игры, он еще недостаточно развит, чтобы иметь возможность создавать какие-либо широкие или подробные описания и анализ о нем. Он предстает совсем юным существом, веселым, с позитивным отношением к окружающему миру вне зависимости от обстоятельств, достаточно воинственным и готовым спасти мир, несмотря на риск и небольшой опыт боевых действий.
Хотя Рэйман в конечном итоге побеждает мистера Дарка и ранее оптимистично путешествует по разным землям, чтобы найти волшебный артефакт под названием Великий Протон, он всего лишь персонаж на ранних стадиях развития. Он симпатичен крутым юношей, смело преодолевающим различные препятствия, но потенциал его личности раскроется позже. Гораздо больше о Рэймане будет сказано в последующих частях серии.
Рэйман 2: Великий побег
В этой части игры все немного по-другому. Характер Рэймана определенно стал более выразительным, чем раньше. Есть много тем, которые показывают нам его личность. В самом начале игры у нас есть сцена, достаточно ярко иллюстрирующая главного героя. Длинноухое существо без конечностей известно как чувствительный человек, озабоченный благополучием и безопасностью своих близких, эмоциональный, обеспокоенный неопределенным будущим мира, населенного Робопиратами и Бритвобородыми, но, тем не менее, готовый встретиться со своими врагами и пытающийся найти решение. Когда появляется надежда в виде энергии, которую он поглощает из Глобокса и позволяет ему сбежать с пиратского корабля, к Рэйману быстро возвращается оптимистическое мышление.

Здесь Рэймана можно описать как отзывчивое существо, которое ставит благо других выше своего: ищет лечебное зелье для Кларка, утешает детей Глобокса и берет на себя обязательство найти их отца, спрашивая Ссссама, в порядке ли он. Однако есть еще одно значение, очень близкое Рэйману. Это здравый смысл. Когда спасенные малыши необоснованно спорят о лидерстве и каждый из них хочет доказать свою точку зрения, Рэйман пытается их успокоить, давая понять, что есть дела гораздо более важные, чем навязывание своих взглядов, в том числе: спасение мира и борьба с могущественными врагами.
Рэйман демонстрирует еще большее доказательство зрелости в Пещере Плохих Снов. После победы над Яном — хранителем пещеры — у существа есть выбор: сохранить сокровище и разбогатеть или отказаться от него ради блага мира и всех его существ. Рэйман выбрал второй вариант. Этим поступком он показал, что далеко не эгоистичен и не заботится о собственном благополучии за счет остального мира. Герой гораздо больше, чем деньги, ценит безопасность себя и своих близких, покой, гармонию и красоту окружающей действительности.
Во второй части Рэймана также заметна настойчивость главного героя. Он постепенно путешествует по разным мирам, побеждая противников и становясь сильнее. Он терпелив и осознает, что обретение сильной силы для борьбы с невзгодами в очень трудных условиях требует терпения. Он прислушивается к советам, подсказкам и выводам других, более опытных обитателей мира (Ли, Малаки, Полокуса) и без колебаний следует им.
Поэтому Рэйман — существо чуткое и чуткое, верное ценностям, которые формируют мировой порядок и близки ему по многим причинам (порядок, гармония, дружба, верность, добро и т. д.). В то же время он смелый, готовый помочь своим друзьям и всему миру, несмотря на огромный риск потерять свою жизнь. Ему можно приписать консервативность, поскольку он не уклоняется от принципов, которые служат миру и приносят плодотворные результаты. Он придерживается их последовательно и действует смело, стремясь навести порядок в волшебном мире.
Rayman 3: Худлум Хаос
Здесь трансформация героя происходит на 180 градусов. Рэйман уже не консервативный и сдержанно-чувствительный человек, а вполне либеральный, хладнокровный и злющий молодой человек. Особенности существа без конечностей в третьей части отличаются от особенностей предыдущей части. Сам его новый внешний вид, состоящий из ушей, напоминающих модную молодежную прическу, туфель спортивного дизайна и подтяжек на толстовке, сразу говорит о том, что персонаж претерпел значительную трансформацию характера.

В начале приключений в «Перекрестке снов», когда Рэйман понимает, что его руки похитил испуганный Глобокс, он произносит слова: «Если я знаю эту синицу, то он, наверное, где-то прячется». Это дает понять, что он довольно крутой парень, не любящий мягкости, робости и жалости к себе. Он по-прежнему помогает своим друзьям и заботится о них — как это видно в сцене у Башни Лептиса, когда Глобокс, управляющий летательным аппаратом, был близок к столкновению, и Рэйман спрашивает его, в порядке ли он, — но это беспокойство не преувеличено. Он считает, что даже в кризисных ситуациях нужно взять себя в руки и быть более собранным.
Однако Рэйман может понимать чувства других. Хотя его, вероятно, раздражала пресловутая и слепая защита Андре Глобоксом (тем более, что он упорно боролся с Рефлюксом), после того, как зло закончилось и он вернулся на Перекресток Снов, он попытался утешить грустного Глобокса тем, что Андре, теперь уже красный, а не черный лам, находится в гораздо лучшем психическом состоянии, чем раньше, и нет необходимости беспокоиться о его судьбе. Спасая мир, он ложится под дерево на заслуженный сон.
Длинноухое существо неоднократно изображается парнем, который любит немного чутья и в то же время модные и модные вещи. Когда он наряжается в классную одежду, он выражает невероятную радость, изображая на несколько секунд крутого героя. Кажется, он рад, что стал более могущественным, чем раньше. Когда он побеждает своих противников, он радуется своей победе и кричит: «Молодец я!» Власть – это то, что повышает его самооценку.
Что злит Рэймана? Бессмысленные разговоры и чрезмерная забота о безопасности. В начале приключения Мёрфи странно шутит о том, чтобы снять одежду, чем смущает длинноухое существо. Позже Рэйман встречает первую банку и хочет использовать ее силу. Мерфи предупреждает его, что она может быть опасна. Какова реакция? Рэйман не скрывает по выражению лица, что ему надоели разговоры. Он отталкивает его, а затем забирает из банки ранее неизвестную силу. Таким образом, главный герой — рациональный, прагматичный персонаж, принимающий все вызовы, готовый яростно сражаться с противниками и не боящийся нового. В ситуациях, требующих немедленных действий, он не любит тратить время на пессимистические размышления или дискуссии, не связанные с ситуацией. Он принимает тот факт, что жизнь во многом сопряжена с риском и всегда нужно быть готовым к решению различных сложных проблем.
Во второй части Рэйман был вежлив, очень мил по отношению к другим героям, верен всем добрым принципам и тем самым создал моральный авторитет молодому поколению. В этом он производит впечатление бунтующего подростка, не поддающегося влиянию других. Он ассоциируется с типичным молодым мальчиком XXI века, который носит элегантную и в то же время свободную одежду, любит адреналин, ненавидит скуку, слушает сильную и сумасшедшую музыку, любит спорт, имеет свои разнообразные привычки, школьные уроки для него пустая трата времени, он всегда должен быть лучшим во всех соревнованиях, а если он хочет соревноваться с девушками, то только с самыми красивыми.
Конечно, Рэйман в третьей части по-прежнему остается праведным, честным, отзывчивым существом, преданным положительным ценностям, стоящим на стороне добра. Однако его благотворительность и добродушие уже не так заметны, как раньше. Что же можно сказать о нем в этом случае? Что это персонаж, который не собирается ни на что притворяться. Многие люди, возможно, подумали, что, поскольку Рэйман спасает мир и делает столько добра, он автоматически должен быть образцом всех добродетелей и ценностей. И здесь он каждый день оказывается таким же, как мы, обычные люди. У него есть свои силы и пороки, одно дается ему легко, другое утомляет; Если ему что-то не нравится, он выражает это любым способом, и его собственное благополучие является самым приоритетным.
Рэйман: Бешеные кролики

Фанаты Rayman давно ждали четвёртую часть приключений про длинноухого существа. И они этого еще не получили. Вместо этого они получили кучу мини-игр с различными правилами игры и условиями перехода. Рэйман больше не сражается с врагами, как в частях 1, 2 или 3, а выполняет различные, часто утомительные задания, чтобы собрать достаточное количество вантузов для унитаза, с их помощью сделать лестницу, доходящую до потолочного окна, и сбежать из тюрьмы, построенной Кроликами.
В этой части Рэйман выглядит почти так же, как и в третьей части, и по-прежнему напоминает подростка. Однако если бы вместо сборника мини-игр был создан настоящий Rayman 4, независимо от того, сделана ли она целиком Ubisoft или студией Phoenix, мы бы на 99% имели дело с тем же Rayman, что и в предыдущей части. Однако в кластере мини-игр с Кроликами сказочное существо хоть и сохранило свой юношеский вид, но уже не проявляет героических качеств, таких как отвага или отвага. Он также не слишком уверен в себе. Вместо того, чтобы сражаться с кроликами и защищать от них детей Глобокса, его легко похищают, и он вообще не борется со своими противниками. Он достаточно мягок, робок и позволяет собой помыкать, чтобы не слишком ухудшить собственное положение.
Я знаю, что все это связано с тем, что Ubisoft изменила свои планы на Rayman (после новости о запуске консоли Nintendo Wii они хотели побыстрее выпустить игру с управлением движениями), но выглядит все это не очень хорошо. Это не тот Рэйман, которого мы хорошо знали по предыдущим играм. Даже если он проявит свою смекалку и сумеет сбежать, его нерешительность оказать должное сопротивление своим противникам означает, что мы имеем дело с совершенно другим существом (что кто-то ранее похитил настоящего Рэймана и вместо этого дал нам случайного двойника).
Единственное, что осталось от предыдущего Rayman, — это его хитовый персонаж. Главный герой охотно занимается крутыми играми (к чему его, конечно же, заставляют Кролики), показывая тем самым, что он может идти в ногу со временем, что положительно воспринимается юной аудиторией. Ну хоть что-то создатели сохранили. Однако потенциал был растрачен не только персонажей, но и всего сериала.
Rayman Origins и Rayman Legends
Спустя столько лет с момента выхода Rayman 3 можно было бы наконец выпустить Rayman 4. Однако этого не произошло ни в 2011, ни в 2013 году. Вместо этого фанаты получили 2D-игры под названием «Origins» и «Legends». Хоть это и не продолжения третьей части (как игра с Rabbids), но они производят хорошее впечатление с точки зрения визуала, графики и музыки. Но что представляет собой Рэйман в этих версиях?

В 2D-играх развитию сюжета или персонажей уделяется гораздо меньше внимания, чем в 3D. То же самое произошло с частями «Происхождение» и «Легенды». Рэйман — не тот персонаж, который сильно выделяется среди других в этих играх. Однако по характеру он слишком непринужденное существо, можно даже сказать, слишком много. Он смело сталкивается с невзгодами, что показывает, что к нему вернулись смелость и отвага (по сравнению с игрой с сумасшедшими Кроликами), но его позитивное отношение к окружающему миру кажется странным.
По моему мнению, Рэйман в этих краях ведет себя слишком по-детски для героя, а его расслабленный подход к жизни определенно чрезмерен. Создатели, видимо, хотели сделать из него персонажа, который понравится самым юным фанатам сериала. На мой взгляд, получилось не очень удачно. Рэйман, как вы, возможно, знаете из предыдущих частей, не только веселое и позитивное существо, но, прежде всего, разумный, рациональный и серьезный воин в ситуациях, требующих усилий, благоразумия и эффективности.
В «Происхождении» и «Легендах» у него, к сожалению, образ беззаботного человека, который ко всему подходит со слишком большим оптимизмом. Это правда, что он по-прежнему великолепно побеждает врагов, и для него это не невыполнимая миссия, но трудно увидеть благоразумие в его отношении к каким-либо действиям. Он всегда сосредоточен на том, чтобы развлечься, в какой бы ситуации он ни оказался. Его отношения с друзьями очень крепкие, и они представляют для него большую ценность в повседневной жизни. Однако Рэйман из предыдущих игр определенно не видел во всем повода для озноба и восторга.
Самый лучший Рэйман

Поклонники Rayman имели возможность познакомиться с разными личностями сказочного существа. На мой взгляд, лучший Рэйман, несомненно, тот, что из третьей части. Это персонаж, с которым я себя идентифицирую по сей день, и думаю, что многие поклонники сериала согласятся, что создателям следует сохранить этот тип личности в последующих частях, без серьезных или радикальных модификаций.
Я считаю, что Рэйман из части про Даркламов настолько характерен, интересен и вдохновляющ, что Ubisoft не смогла придумать с ним ничего лучше. Это достижение, которое невозможно превзойти, то есть достижение уровня почти абсолютного совершенства с точки зрения характера и дизайна. Создателям следует сохранить этот набор особенностей ушастого существа навсегда или добавить какие-то другие, совместимые с уже имеющимися особенностями. Рэйман также мог заявить о себе и другими взглядами, но без существенных отклонений от типа личности из игры 2003 года.
Еще более мелкие изменения должны коснуться внешнего вида героя (конкретно его длинной прически, лица, толстовки и обуви). В третьей части он выглядит настолько идеально, что не устареет ни в одно последующее десятилетие. В этом издании оно всегда будет производить хорошее впечатление, даже через 100 лет, и любые изменения могут заключаться только в тщательных графических и визуальных улучшениях. Честно говоря, когда я увидел Рэймана в гостях в Mario + Rabbits, мне был противен его новый облик. Он вроде бы сохранил моложавый вид, но для меня он выглядит слишком графично и я уже не чувствую той крутой, юношеской личности, известной по приключениям о Даркламах.
Герой, спасающий мир, должен показать другим, что добро лучше зла. Однако, помимо этого, он должен проявить характер и выдержку. Поэтому хорошо, что при создании третьей части создатели подумали привить Рэйману особенности, которые сделают его бренд еще более привлекательным. Я сильно сожалею, что его не продолжили и из-за странных решений лейбла был упущен большой потенциал, и восстановить его должным образом будет непросто.
Какой характер у Рэймана?
Проанализировав все возможные личности Рэймана, синтезировав собранную информацию в одно целое и выделив сходства и различия, можно без тени сомнения сделать вывод, что он представляет собой существо, характеризующееся:
- смелость – он всегда героически добивается своей цели, независимо от угроз, с которыми может столкнуться. Он сражается со своими противниками лицом к лицу и стремится победить их.
- дружелюбие – наилучшим образом помогает нуждающимся близким, проявляя явное желание заботиться об их благополучии.
- оптимизм – независимо от обстоятельств, положительно относится к действиям и убежден в шансах на успех, когда дело касается экономии…