Зарплата железнодорожников в Украине в 2021 год

В марте текущего года в некоторых провластных новостных изданиях появились сообщения о намерении железнодорожников провести забастовку по всей стране, с прекращением всех видов перевозок не позднее, чем через 2 недели.

В начале второй половины первого весеннего месяца поступило сообщение об увольнении с должности В. Жмака, вместо которого был назначен временный и. о. И. Юрик. Появились сообщения о новом порядке работы сотрудников, обсуждалось, какая будет зарплата железнодорожников в Украине в 2021 году: анонсировано повышение окладов.

Железнодорожники в Украине

Кадровые перестановки и перспективы

По уже заведенной традиции В. Мокан, представитель Кабинета министров Украины, проинформировал общественность о принятии некоторых кадровых решений на страничке американской социальной сети – в Фейсбуке. Украинские политические деятели и министры считают корректной и действенной, вполне замещающей официальные и правовые порталы, эту форму оповещения о принятии решений законодателями, Кабинетом министров и даже администрацией президента.

Украинские новости, тоже по сложившемуся обыкновению, проинформировали читателей новостного портала об информации, изложенной представителем Кабмина в Верховной Раде, на своей страничке в социальной сети. В нем говорилось:

  • о кадровых пертурбациях, произошедших в результате принятия Кабмином решения;
  • о том, что чиновники практически единогласно проголосовали за отстранение Жмака от занимаемой должности;
  • о том, что до отстранения В. Н. Жмак был председателем правления АО Укрзализныця;
  • о том, что его обязанности временно возложены на И. И. Юрика, который до этого был членом правления акционерного общества.

В сообщении на Фейсбуке не упоминается, когда у железнодорожников повысят зарплату в Украине, зато приводятся весьма красноречивые факты – зарплата, о которой говорил уже отстраненный председатель АО в своем скандальном интервью (625 тыс. грн), оказалась преуменьшенной.

Те же «Украинские новости» проинформировали о намерении железнодорожников провести тотальную забастовку. Это сообщение они разместили, комментируя новости Укрзализныци по повышению зарплаты, и информируя о работе временной следственной комиссии. Она была создана в Верховной Раде во главе с нардепом Ю. Гришиной от президентской партии «Слуга народа», для проверки и оценки состояния АО Укрзализныця. Интересно, что сообщение о готовящейся забастовке Гришина тоже разместила в американской социальной сети Фейсбук.

Нардеп Гришина сообщила о намерении привлечь к деятельности комиссии представителей Офиса прокурора, ГБР, ММВД, СБУ, ФСК и Национального антикоррупционного бюро. Гришина задала риторический вопрос, почему никто до сих пор не понес ответственности за нарушения, допущенные в стране в этой транспортной отрасли.

Риторический – потому что ответа на него никто не собирается давать, да и слышать особенно никто не хочет. Экс-глава Укрзализныци сослался заранее на нездоровье и уведомил об этом членов временной следственной комиссии. На некоторое время события, происходящие на железной дороге Украины выпали из поля зрения новостных порталов и не особенно разглашались на телевидении.

Дальнейшие перипетии

Повышение зарплаты на Укрзализныце громко анонсируемое с конца марта – ничто иное, как ранее объявленное Жмаком намерение к концу текущего года выйти на прибыльный уровень повседневной работы, улучшить условия труда в транспортной отрасли и повысить престижность профессии железнодорожника. На чем было основано это громкое заявление – непонятно, озвучивались какие-то туманные бизнес-вертикали, общим числом 4, которые якобы должны привести в рабочее состояние некогда прибыльную отрасль.

Бывший председатель правления АО называл Укрзализныцю фундаментом украинской экономики, индикатором ее здоровья, обещал:

  • уже к концу года повысить зарплату работникам и сделать условия труда более комфортными;
  • закупить в следующем году локомотивы и грузовые вагоны, обновить инфраструктуру;
  • провести электрификацию некоторых участков ж/д пути и купить 50 новых электровозов.

На фоне этих Новых Васюков особенно печально смотрелись загаженные туалеты, проводник, рубивший дрова на одесском перроне, для отопления вагона и датский турист, который мыл окно в своем купе снаружи только что приобретённой специально для этой цели шваброй. Заявления Жмака тиражировались на всю страну Т. Мартиросяном на канале Украина 24. Напомним, за неделю до этого анонсировалось сокращение железнодорожников в 2021 году в Украине (дословно из СМИ – массовое увольнение работников транспортной отрасли и повышение зарплаты уцелевшим за счет уволенных неугодных.

Что еще известно

Издание непонятной принадлежности под названием metallurgprom.org сообщило, что в конце марта была достигнута договоренность между профсоюзами и Укрзализныцей об увеличении тарифных ставок и должностных окладов, всех работающих на украинской железной дороге.

Зарплата железнодорожника Украины 2021 должна увеличиться на первом этапе, примерно, на 10%. Вторым этапом анонсировано, согласно все тому же таинственному соглашению, еще одно повышение зарплаты железнодорожникам в Украине, но уже при соблюдении некоторых условий – выполнения и роста доходных показателей. Если они покажут тенденцию к увеличению прибылей, то с 1 октября может состояться еще одно прибавление – с начала 4 квартала текущего года.

Издание приводит все оговорки, которые зафиксированы в двухстороннем соглашении:

  • оно коснется только тех работников ж/д транспорта, оклады которых на сегодняшний день не достигают установленного лимита в 30 тыс. грн.;
  • выполнение достигнутых договоренностей будет происходить на основании решения о взаимопонимании и сотрудничестве, подписанным И. Юриком и главой профсоюза железнодорожников и транспортников В. Бубняком;
  • обе стороны заявляют об осознании своей ответственности в обеспечении стабильной работы компании и повышают поэтому зарплату самым незащищенным категориям сотрудников;
  • восстанавливаются все отмененные ранее отраслевые соглашения и коллективные договора;
  • суточные работникам повышаются на 25% уже с 1 апреля текущего года.
Зарплата железнодорожников в Украине в 2021 год

Новое руководство пообещало всем своим работникам пятидневную рабочую неделю и выразило надежду, что Профсоюзы, в свою очередь, помогут им отстаивать интересы компании, которые с недавнего время стало сильно ущемлять правительство Зеленского. Речь идет о необходимости унификации тарифов на все грузовые перевозки, повышении налога на землю под железной дорогой, отмене высокого нововведенного налога на топливо, хотя бы небольшом освобождении от уплаты непомерных дивидендов в государственную казну.

Обзор реакции прессы

Патриотические сайты не занимают финансовые проблемы ранее прибыльной отрасли, с фирменными поездами и высоким уровнем обслуживания, которая стараниями неумелого управления и недобросовестного руководства постепенно, как и в Прибалтике, превращается в посмешище.

Ни об одной из финансовых проблем – повышении акцизов на топливо, налоге на землю и отъеме дивидендов в госказну не говорится ни слова. Некоторое время доморощенные аналитики забавлялись реакцией уволенного в период болезни Жмака, затем их внимание привлек конкурс, которого по сути и не было – на замещение вакантной должности. Еще меньше времени заняла мифическая 13 зарплата железнодорожникам.

Некоторые из них отмечают, что некогда престижная и хорошо оплачиваемая профессия остается таковой только в отдельных областях (называют Киевскую, Днепропетровскую и Запорожскую область), но никто не отмечает, что Одесская железная дорога, хоть и не выше всех платит зарплату сотрудникам, но непрерывно развивается, открывает новые рейсы

Насколько долго продлится оживление в рядах структуры, занятой самыми высокими по численности пассажиров по объему грузов отрасли транспорта, неизвестно. Остается догадываться, принесут ли какие-то плоды непомерные усилия ВСК, с привлечением всех надзорных органов государства и понесут ли хоть какое-то наказание виновные в том, что Укрзализныця пришла в такое плачевное состояние.

Если договоренность с профсоюзом о двухкратном поэтапном повышении зарплат не будет выполнена, индексация зарплаты железнодорожников Украины в 2021 году, даже неоднократно проведенная, не улучшит существенно положение ни работников отрасли, ни самих железных дорог Украины – некогда прибыльной разветвленной сети, соединяющей все регионы с другими странами и областями.

Добавить комментарий