Какая будет зарплата железнодорожников в Украине в 2022 году?

Многие украинцы работают в железнодорожной сфере, но сталкиваются с недостаточно хорошим отношением руководства и низкими зарплатами. Именно по этой причине сложившаяся ситуация все-таки должна меняться. К тому же в последнее время сотрудники организации даже блокируют выход локомотивов в рейс. Вопрос, когда железнодорожников повысят зарплату в Украине, действительно оказывается насущным.

Какая будет зарплата железнодорожников в Украине в 2022 году

Какая ситуация сложилась

12 октября 2021 года в Италии началась забастовка железнодорожников. Предполагается то, что рабочие выходят на рабочие места, но выполняют обязанности только с учетом производственных инструкций, хотя и учитывают установленную технику безопасности.

На самом деле это нельзя назвать полноценной забастовкой, ведь у работников транспортной сферы нет возможности ее провести. Например, если локомотив не отвечает правилам технической эксплуатации и пожарной безопасности, охраны труда, то рейс просто не состоится. Профессионалы действуют четко по инструкции, что на самом деле приводит к определенным проблемам в транспортной сфере.

Украинцы решили присоединиться к подобной забастовке. Теперь пришлось решать насущные вопросы с представителями локомотивных депо «Лозовая», «Дарница», «Киев-пассажирский», «Харьков-сортировочный», «Кременчуг» и «Львов-запад».

Более того, железнодорожники активно распространяют видеоролики, которые подтверждают тот факт, что локомотивы ремонтируются только на «бумаге». На самом деле это противоречит действующим стандартам. Допустим, в 2021 году в депо «Киев-пассажирский» был отремонтирован локомотив, но без учета требований по охране труда. Это привело к следующим проблемам, которые остались без решения:

  • Машинисты не получили диэлектрические коврики и рукавицы. Предполагается то, что эти вещи должны гарантировать защиту от поражения током.
  • Освещение в локомотиве, а также на приборной доске отсутствует. Более того, электрика по-прежнему остается проблемной.
  • Имеющиеся 4 огнетушителя не работают. В результате при необходимости ими не удастся воспользоваться.

Как можно понять, железнодорожники приступили к бойкоту, ведь они понимают то, что администрация организации просто не идет им навстречу, ничего не делает для решения существующих проблем.

Чего хотят железнодорожники

Итак, уже удалось понять, чего хотят добиться железнодорожники. Они требуют выполнить условия соглашения, в отрасли которого работают. Предполагается ежегодное повышение зарплаты на 25%. Именно по этой причине в последнее время начали активно появляться актуальные новости Укрзализныци по повышению зарплаты, ведь ситуация действительно оказывается плачевной.

Также железнодорожники требуют смены непрофессионального руководства организации (наблюдательный совет, а также правление компании). Дело в том, что администрация предприятия не смогла повысить зарплату, а условия для трудовой деятельности нельзя назвать надлежащими. Более того, реформа привела к появлению новых проблем. В результате работники начали увольняться, а для того, чтобы все-таки обеспечить себя и свои семьи, пришлось ехать в Европу на заработки.

Нужно отметить то, что акцию проводил Свободный профсоюз железнодорожников Украины, в который входят примерно 30 тысяч человек. Два других объединения, Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины, а также Свободный профсоюз машинистов Украины, к акции не присоединились, но и комментариев не удалось получить.

Однако даже такой акции хватило для того, чтобы начались активные обсуждения относительно увеличения зарплат железнодорожников. Перспективу нельзя назвать четкой, но профсоюз продумывает, как можно действовать в дальнейшем, если проблемы будут сохраняться.

Нужно отметить то, что в настоящее время железнодорожники стараются не конфликтовать, а увольняются из УЗ. Многие работники обижены из-за того, что зарплаты маленькие, а профсоюзы берут деньги, но интересы оказываются без защиты.

В итоге удается отметить высокий показатель текучести кадров за последние несколько лет. Например, в 2015 году показатель составлял 4,2%. Однако в 2019 году уже составил 9,2%. Таким образом, можно понять, что все-таки происходит уменьшение численности состава организации, причем есть возможность предположить, что будет происходить сокращение железнодорожников в 2022 году в Украине. Многие работники увольняются, а другие на их места не стремятся приходить, ведь условия работы их не устраивают.

Будет ли повышение зарплаты

Важно отметить то, что индексация зарплаты железнодорожников Украины в 2022 году все-таки состоится, что определено даже утвержденным графиком в предприятии. Конечно, серьезного повышения не следует ожидать. Однако операционные и финансовые результаты позволяют поднять уровень дохода для железнодорожников. Нужно понимать то, что УЗ должен стараться улучшить свою репутацию, чтобы работодателя вновь воспринимали в качестве стабильного, а трудовые условия считались достойными.

Последнее повышение состоялось в июне 2021 года, а затем соответствующее событие повторилось 1 декабря. К тому же доход повысился на 10%, хотя эта сумма все равно не настолько значительная, как хотелось бы сотрудникам УЗ.

При этом зарплата будет повышена для тех работников, которые обладают окладом меньше 30 тысяч гривен. Таким образом, далеко не все смогут зарабатывать больше, чем это было прежде. Нужно понимать, что повышение зарплаты железнодорожникам в Украине проводится на регулярной основе, но при этом показатель все равно нельзя назвать настолько высоким, насколько этого бы хотелось в действительности. Именно по этой причине многие сотрудники УЗ готовы к увольнению, ведь зарплата не компенсирует предполагаемую трудовую деятельность, время и усилия на нее.

Зарплата железнодорожников в Украине

Более того, повышение зарплаты происходит только для тех, кто зарабатывает в меньшей степени. Именно по этой причине многие работники предприятия остаются недовольными предполагаемым размером получения дохода.

Нужно понимать то, что также должна выплачиваться 13 зарплата железнодорожникам, что определено на законодательном уровне. Однако в некоторые года сотрудники не получали эту зарплату. Дело в том, что в 2020 году было утверждено то, что основное условие для выплаты вознаграждение – это выполнение запланированной чистой прибыли по организации.

Следует понимать, что это приводит к подорожанию товаров и услуг, но при этом организации все равно затруднительно достигать установленного показателя чистой прибыли. Именно по этой причине 13 зарплата, хоть утверждена на законодательном уровне, но получать ее удается не каждый год. Это также приводит к тому, что многие работники решили отказаться от предстоящей трудовой деятельности в сфере железнодорожных перевозок в Украине.

Важно отметить то, что курсовая разница также не всегда положительно влияет на показатель прибыли. Это обусловлено тем, что в Украине постоянно происходят значительные колебания в Украине.

Есть ли возможность рассчитывать на явные положительные изменения

В Украине действительно может состояться повышение зарплаты на Укрзализныце, но для этого важно развивать организацию, улучшать экономические показатели. В настоящее время имеющийся бюджет организации позволяет получать повышенный доход только тем, у кого зарплаты оказываются наиболее низкими.

Для повышения зарплаты остальным сотрудникам денежных средств организации оказывается недостаточно. Однако ситуация оказывается двоякой, ведь работники хотят увеличения своего дохода, но не всегда могут рассчитывать на такую возможность. Именно по этой причине многие сотрудники организации готовы к увольнению или забастовкам по итальянскому сценарию, что негативно влияет на возможность дальнейшего развития организации. К тому же руководство компании не удается назвать компетентным, вследствие чего отмечаются явные проблемы при возможном решении существующих проблем.

Все-таки зарплата железнодорожника Украины 2022 станет больше, но нужно учитывать особенности сложившийся ситуации и имеющиеся нюансы. Таким образом, важно понимать возможности развития имеющейся организации, ведь она является основной при проведении грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок.

Добавить комментарий