Индексация зарплаты железнодорожников Украины в 2020 году

Профессия железнодорожник всегда была популярной и престижной в городах с развитой инфраструктурой. Специальность относилась к высокооплачиваемой. Именно поэтому молодежь стремилась поступить в вузы путей сообщения.

С переходом экономики в состояние стагнации отрасль испытала кризис, который негативно отразился на доходах работников сферы. О том, когда железнодорожников повысят зарплату в Украине известно только правительству, поскольку от него зависит сумма финансирования отрасли, заложенная в бюджете.

Украинские гривны и банковская карточка

Изменения в лучшую сторону

Зарплата работников Укрзализныци меняется каждый день. Проведение железнодорожной реформы затронуло как специалистов высшего звена, так и обслуживающий персонал. Изменения были направлены на:

  • борьбу с коррупцией – в 2019 году проведены серьезные проверки, цель которых заключалась в подтверждении использования по назначению, предоставленных на совершенствование техники денег;
  • модернизацию техники и оборудования – улучшение качества работы Укрзализныци подразумевает обновление техники на комфортную и удобную, обеспечивающую быстрое перемещение пассажиров в любую точку мира;
  • повышение зарплаты железнодорожникам в Украине – предполагает увеличение доходов работникам ж/д в несколько раз.

При проведении реформы главную роль сыграли профессионализм и компетентность железнодорожников. Проверки последних лет показали, что многие из них требуют усовершенствования профессиональных навыков и умений.

Поэтому властями было принято решение об обязательном прохождении курсов повышения квалификации в сроки, предусмотренные законодательством.

Индексация зарплаты железнодорожников Украины в 2020 году

Когда речь заходит об индексации, железнодорожники к словам властей относятся скептически. По настоящее время протесты и митинги, проходившие по Украине, не повлияли на зарплату работников.

Она увеличилась, но не удовлетворила элементарные потребности человека. Последние новости Укрзализныци по повышению зарплаты и индексации говорили, что в бюджете на 2019 год предусмотрено увеличение денежных выплат и пересмотр начислений в сторону повышения. Пока что информация принимается как неточная, поскольку ни один бухгалтер и кадровик не может дать подробную консультацию.

Сложившаяся ситуация считается нормальной. Железнодорожники имеют полное право требовать повышения выплат. Последние слухи, что глава службы получает баснословные деньги, спровоцировали настоящий бунт среди железнодорожников. Отмена некоторых рейсов заставила правительство пересмотреть проблемы в железнодорожной сфере и заложить в бюджет на 2020 год средства для повышения зарплаты работникам ж/д отрасли.

Зарплата железнодорожников в 2019 году

Итоги работы 2019 года показали, что средняя зарплата рядового железнодорожника составила 11 тыс. грн, и на 14,6% больше средних доходов украинцев. Самой высокооплачиваемой считается профессия машиниста. Она составляет 21,2 тыс. грн., помощник получает на 5 тыс. меньше. Путейцы и осмотрщики вагонов получали 12,4–11,7 тыс. грн. Указанные цифры относятся к железнодорожникам, осуществляющим деятельность в Киеве и Киевской области. В остальных регионах Украины зарплата намного меньше.

Самые маленькие доходы у электромонтеров, электромехаников и дежурных по станциям. Именно по этим причинам в 2019 году был замечен резкий отток кадров. Узкие специалисты начали искать работу за границей, где труд рабочих ценится по достоинству.

Будет ли сокращение железнодорожников в наступающем году

Из последних нововведений в законодательных актах становится ясно, что сфера претерпит некоторые изменения. Поэтому сокращение железнодорожников в 2020 году в Украине возможно. Оно затронет специалистов, не подтвердивших уровень квалификации.

Машинист поезда во время работы

Такие работники будут уволены в обязательном порядке. Правительство не собирается тратить бюджетные средства на специалистов, которые не желают работать. Тем более что от их решений зависит жизнь пассажиров.

Сэкономленные на сокращении деньги планируется распределить на покупку техники, оборудования, премиальные и надбавки специалистам. Не исключено, что 13 зарплата железнодорожникам будет выплачена в 2020 году.

Результаты реформы в 2020 году

Результаты реформы в любом случае предполагают повышение зарплаты на Укрзализныце. Конкретных сумм и сроков правительством не анонсировано. Известно, что в 2020 году она будет проходить несколько раз. Увеличение начислений составит 15-25%. Указанные цифры индивидуальны и напрямую зависят от стажа, занимаемой должности и спектра выполняемых работ.

Пока никто не озвучивает сумму надбавки, но предполагается, что самым высоким будет денежное пособие у работников, которые занимаются перевозкой пассажиров и габаритных грузов. Специалисты, занимающиеся перевозкой опасных грузов, могут претендовать на повышение зарплаты в размере более 25%.

Из расчетов бухгалтеров становится ясно, что зарплата железнодорожника Украины 2020 может увеличиться на четверть оклада. Не стоит забывать, что в течение наступающего 2020 года ожидается несколько этапов повышения минимальной заработной платы.

В результате общее денежное пособие работника ж/д может быть во много раз больше ожидаемого. Таким образом власти и руководящий состав службы пытается вернуть профессии престижность.

Мнение экспертов о повышении зарплаты железнодорожникам

Не все эксперты уверены, что будет так, как задумали власти. Они считают, что индексация зарплаты железнодорожников Украины в 2020 году не произойдет. Максимум, на что можно надеяться, это повышение денежных доходов за счет увеличения минимальной зарплаты и прожиточного уровня.

Следует понимать, что у страны может не хватить ресурсов на выплаты железнодорожникам. Поэтому прибавки к денежному довольствию будут по-прежнему минимальными. Эксперты считают, что увеличение, задуманное властями, возможно при условии повышения тарифов на проезд и перевозки. Если билеты не подорожают, долгожданной прибавки можно не ожидать.

Критические замечания о реформе

Слова главы службы о повышении доходов железнодорожников в наступающем 2020 году многими оценены с иронией. Большинство железнодорожников считают, что это сказки или лапша на уши. Они уверены, что таким образом руководящий состав задабривает профсоюзы, которые являются инициатором митингов и приостановки работы.

В действительности железнодорожная реформа показала минусы, на которые стоит обратить внимание:

  • уменьшение количества крупных инвесторов;
  • минимальный рост зарплаты железнодорожников;
  • незаметность проведенной модернизации;
  • недостаточное количество средств, заложенных в бюджете.

Железнодорожникам остается надеяться, что у властей получится собрать силы и ресурсы в единое целой и сделать реформирование качественным.

Заявление председателя компании Укрзализныци о зарплатах

Информационная служба Укрзализныци сообщила, что со слов председателя правления на увеличение зарплаты работникам ж/д выделено 1,5 млрд. грн. В ближайшем будущем ожидается повышение тарифных ставок и окладов еще на 10%.

При этом руководитель отметил, что прибавка не касается руководящего состава и их заместителей. Выделенные деньги направлены на улучшение жизненного уровня простых железнодорожников.

Железнодорожный переезд

Статистические данные показали что, несмотря на недовольство работников, прибавка зарплаты составила 42% валового дохода компании. По итогам 2019 года Укрализныця заняла 12 место по уровню среднемесячной зарплаты.

Заключение

Железнодорожник – профессия, позволяющая сократить время на перемещении пассажиров и грузов. Требует внимательного и ответственного отношения. Ночные выходы, форс-мажорные обстоятельства – минимум с которым сталкиваются железнодорожники.

Несмотря на то, что зарплата работников не является самой маленькой по Украине, железнодорожники требуют повышения. Со слов правительства и руководителей компании прибавление к зарплате будет в размере от 10% и более. Конкретные суммы зависят от специальности, спектра выполняемых работ, стажа и опыта.

Самой высокооплачиваемой специальностью станет машинист электровоза и его помощник. Таким образом, руководство страны пытается возвратить профессии былую славу.

Добавить комментарий